Bosch взял новую высоту

В этом году с производственного конвейера компании Bosch сошла 10-миллионная система впрыска дизельного топлива для коммерческих автомобилей называемая Common-rail (CRSN). Глядя на тенденции и скорость развития производственного процесса в течение последних лет, можно сделать выводы, что данная технология обладает огромным экологическим и экономическим потенциалом. Первая такая система была выпущена в 1999 году, а к концу 2003 года миллионная. Для того, чтобы выпустить 10 миллионов потребовалось 10 лет.
Развитие не останавливается: модели CRSN для всех видов коммерческого транспорта
Первая common-rail (CRSN1) была выпущена в 1999 году и предусматривалась для легких грузовых автомобилей Iveco. Спустя некоторое время выпустили и систему для крупных грузовиков, которая устанавливалась на автомобилях Renault. Величина давления впрыска на тот момент составляла 1400 бар.
В 2005 году выпустили систему CRSN3 на 1600 бар, которая дала толчок развитию новой технологии. В ней использовался инжектор с уменьшенным обратным ходом. Такая конструкция способствует снижению расхода топлива, подаваемого при помощи насоса высокого давления и уменьшает его производительность, при этом повышая эффективность работы системы впрыскивания и самого двигателя.
Постепенно к 2010 году система от CRSN3 эволюционировала до CRSN22. На сегодняшний день существует CRSN25 с давлением 2500 бар, которая выпускается с различными типами ТНВД. Она используется на тяжелых и средних грузовиках, с количеством цилиндров двигателя от 4 до 16. Также инжектор применяется на морской и специальной технике.
CRSN4, которая была выпущена в 2007 году для тяжелых грузовых автомобилей, закрывает линейку систем впрыскивания от Bosch. В ней используется двухэтапное преобразование давления топлива: сначала давление достигает 900 бар, а потом инжектор увеличивает его до 2100 бар. В 2012 году была изготовлена система с давлением 2500 бар, обладающая такими преимуществами как регулируемое многоточечное впрыскивание и ультратонкое распыление топлива, благодаря которым обеспечивается высокая эффективность сгорания топлива и снижение уровня шума.
Наряду с оптимизацией систем впрыскивания компания Bosch занимается разработкой и других систем, позволяющих уменьшить потребление топлива и объемы вредных выбросов в атмосферу. Среди этих ноу-хау присутствуют системы очищения выхлопных газов Departronic и Denoxtronic, которые сокращают выбросы оксида азота. Также Bosch разрабатывает гибридные системы для коммерческих автомобилей.