



Саморегулирующееся сцепление LUK TAC

Главные преимущества саморегулирующегося сцепления LUK TAC – это увеличенный ресурс работы и требуемое меньшее усилие для выжима педали.
Изначально грузовые сцепления предназначались для использования в тяжелых условиях и длительного срока службы, поэтому их ресурс работы в некоторых случаях достигает порядка 600 тысяч, а у дальнобойных грузовиков свыше одного миллиона километров. Рынок крайне нуждается в износостойких видах сцепления, и в первую очередь это касается техники, которая используется в режиме «Stop&Go», например, строительная.
На выставке Автомеханика три года назад была презентована новая конструкция саморегулирующегося сцепления для грузовых автомобилей, которая называлась LUK TAC. В сравнении с традиционными сцеплениями, его износостойкость увеличена в два раза.
Кроме повышенной износостойкости, сцепление грузового автомобиля должно обладать ровной характеристикой выжима сцепления на грузовиках с автоматической КПП с возможностью регулировки усилия сцепления. В этих целях и используется LUK TAC. Дополнительным преимуществом является минимальный резерв износа – 6 мм, что почти в 2 раза больше чем у обычного сцепления.
Поставки сцеплений LUK TAC начались в конце 2010 года. Производство было запущено на заводе LUK Truckparts, поэтому данная продукция заслуженно обладает маркировкой «Made in Germany». В комплект сцеплений входят нажимной и ведомый диск, а также выжимной подшипник.
К концу 2012 года Schaeffler automotive aftermarket представил рынку саморегулирующее сцепление для шестицилиндровых двигателей ОМ 936 концерна Mercedes. Такое же сцепление будет использоваться для производства грузовых автомобилей нового поколения Mercedes Antos.
